В последнее время от некоторых прихожан, справедливо обеспокоенных проблемой сохранения семьи в нашей стране, приходится слышать, что любовь к своим родным и близким является “высшей христианской добродетелью”, той самой “любовью к ближнему”, о которой говорил Спаситель.
Позволю себе не согласиться с этим утверждением и очень кратко поясню свою позицию.
Однажды я стал свидетелем такого случая. Толстощёкий карапуз, съев кремовое пирожное, тут же стал просить свою маму, которая держала его за руку, купить ему пломбир. Та принялась ласково объяснять сыну, что денег у неё осталось мало, что тот и так сыт, от переедания у него разболится животик и т.д. Однако малыш продолжал капризничать, настаивая на своём; и сердобольная мама в конце концов сдалась – подошла к ларьку с мороженым и купила своему ненаглядному вожделенное для него лакомство. При этом пройдя МИМО девочки-таджички, сидящей босой прямо на сыром после дождя асфальте (в конце октября), одетой в дырявые лохмотья и со слезами на глазах просящей подаяние. Вроде бы эта женщина поступила по отношению к своему ребёнку милосердно. Только не от такого ли “милосердия” в нашей стране как грибы растут многоэтажные особняки (чаще всего в расчёте НА ОДНУ СЕМЬЮ!) – рядом с разваливающимися лачугами, порой без воды и отопления, в которых живут иные люди.
Подвижники христианства учат: в основе так называемой любви к собственным детям лежит высший ИНСТИНКТ, ставящий своей целью продолжение человеческого рода, в какие бы красивые упаковки его ни помещали иные чадолюбивые родители! Безусловно, он выше инстинкта животных, но всё же по своей сути СРОДЕН ему. О любви же христианской можно говорить только тогда, когда у человека начинает “болеть сердце” при виде страданий того, кто не связан с ним АБСОЛЮТНО НИКАКИМИ РОДСТВЕННЫМИ УЗАМИ! Дарить любовь домочадцам – обязанность людей, их долг. А вот сострадать совершенно посторонним людям – уже подвиг; это качество не животное, а БОЖЬЕ, приобретаемое порой в течение всей жизни, а не заложенное изначально в земную природу человека. Я знаю семьи, в которых её члены любят своих домочадцев с такой же силой, с какой презирают, например, соседей. Они как бы отгородились от окружающих высокой стеной, забились в “свою скорлупу”. К какому христианскому “милосердию” может такая “любовь” привести, очень наглядно иллюстрирует случай, о котором в своё время поведала читателям одна из центральных газет. В ней сообщалось, как некий дачник – человек, отнюдь не одинокий в семейном плане - застрелил мальчишку, который залез к нему на садовый участок за яблоками. Очевидно, этот мужчина очень любил своих родных и близких и сделал всё от него зависящее, чтобы не лишить их полезного для здоровья продукта.
Очень хорошо осветил эту проблему священник Александр Захаров. Он рассказал, как в 30-годы ХХ века, в период сталинских репрессий, следователи НКВД, стремясь заставить “врагов народа” подписать ложный донос на другого человека (соседа, коллегу по работе и т.д.), начинали угрожать ему расправой над его семьёй – женой, детьми, братьями и сёстрами. И очень многие из подследственных, до этого не сломленных унижением и пытками, но проявившие “милосердие” к собственным домочадцам, ПОДПИСЫВАЛИ ЛЮДЯМ СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР. Я ни в коей мере не упрекаю их в беспринципности, нет – ситуация, в которой они оказались, была не из лёгких! Просто хочу, чтобы читатели почувствовали гигантскую разницу между состраданием к семье и совершенно посторонним людям и не смешивали высший инстинкт – любовь к домочадцам - со стремлением ко ВСЕОБЩЕМУ БРАТСТВУ ЛЮДЕЙ, о котором говорил Спаситель.
Владимир Кузин,
г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи. e-mail автора:lit@kwl.elcom.ru
Прочитано 2695 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.
Проза : дорога в рай - Vladimir (PVL) Произведение не мое,автор: Евгений ЧеширКо, но я не смог удержатся что бы не поделится сим произведением с вами дорогие друзья... Оно было как нельзя кстати после \"дороги в ад\"...